В 1941 году на свет появился Willys-Overland MB, прославленный армейский вездеход.
Кто бы мог подумать, что эта каракатица выкажет чудеса выживания, войдет в
моду и станет самым перспективным видом транспорта! Мутации, которые
претерпели гряземешалки за последние двадцать
лет, поразительны. Сначала Range Rover решительно сломал "колхозный"
стереотип, став излюбленным видом транспорта провинциальных джентльменов и
даже попав в гараж Ее Величества. Затем Ford Explorer подкосил продажи минивэнов
и универсалов, заняв место идеального автомобиля американской семьи. А Toyota RAV4 доказала, что внедорожником
реально пользоваться даже в битком набитых европейских городках. Самой
значительной угрозой для этих машин стал рост цен на нефть, но они
демонстрируют поразительную живучесть, в числе первых переходя на гибридную
тягу. Примеры? Ford Escape
Hybrid и Lexus RX400h.
Под занавес столетия, набрав сил и разжившись роскошью, вездеходы рванули в
премуим-сегмент, где уверенно подвинули бизнес-седаны, а потом и их представительских
собратьев. Неприкосновенными до поры до времени оставались разве что спорткары, но и с ними сегодня ведется отчаянная
борьба. Борьба всеми доступными средствами - в первую очередь,
многолитровыми моторами с нагнетателями, пугающими неподготовленную
общественность мощностью и прытью.
Полюбуйтесь, как выглядит десятка самых резвых внедорожников нашей с вами современности.
Jeep Grand Cherokee SRT-8, 2005
год
Разгон до 96 км/ч: 4.9 секунды.
Другие данные: 6.1 л, 415 л.с., 555 Нм. "Максималка"
не разглашается. Размер колес: 255/45 R20 (спереди), 285/40 R20 (сзади).
Рывок с места до 160 км/ч и последующая
остановка занимают в сумме 19 секунд - невероятные цифры для внедорожника! Этот монстр создан крайслеровским
тюнинговым отделением SRT (Street
and Racing Technology) конкретно для победы над Cayenne Turbo. Под капотом - V8 Hemi увеличенного
объема, способный крутиться до 6000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатый
"автомат" A580 AutoStick. У
американских дилеров суперджип появится в
сентябре, тогда же станут известны и цены.
Porsche Cayenne Turbo, 2002 год
Разгон до 100 км/ч: 5.6 секунды.
Другие данные: 4.5 л, 444 л.с., 620 Нм, 266 км/ч. Размер колес: 255/55 R18.
Перед инженерами Porsche
стояла задача превзойти X5 по управляемости, а G-class
- по проходимости. Ни то, ни другое не было достигнуто, зато в результате
этой попытки получен сплав с уникальными характеристиками. В принципе, даже
более скромный Cayenne S с его 6.8 секундами без
труда попал бы в нашу "десятку", но мы выбрали топ-версию с битурбомотором с системой регулировки фаз Variocam. Машина оснащается активной пневмоподвеской PASM, серьезной трансмиссией с
понижающим рядом и 6-ступенчатым "автоматом" Aisin
Tiptronic S. Цена в России - от $160 000.
Mercedes-Benz G 55 AMG Kompressor, 2004 год
Разгон до 100 км/ч: 5.6 секунды.
Другие данные: 5.4 л, 476 л.с., 700 Нм, 210 км/ч. Размер колес: 285/55 R18.
В Штутгарте решили, что ни G 500, ни
даже G 55 не способны сдержать натиска кусачих конкурентов, и поручили
ателье AMG подготовить мотор V8 с нагнетателем Lysholm.
Получился… Правильно, самый мощный в мире внедорожник. Однако масса в 2.6 тонны и коэффициент
сопротивления Сх, равный 0.54, не позволяют ему
похвастать рекордной динамикой. В то же время вне дорог G 55 Kompressor с его несущей рамой, демультипликатором и
блокировками всех дифференциалов - по-прежнему абсолютный монарх. Даже с
5-ступенчатой автоматической КПП. Цена этого шедевра в стиле ретро в России
- от 127 500 евро.
Volkswagen Touareg W12 Sport, 2004 год
Разгон до 100 км/ч: 5.9 секунды.
Другие данные: 6.0 л, 450 л.с., 600 Нм, 250 км/ч. Размер колес: 275/45 R19.
Единственный в мире
12-цилиндровый внедорожник создан подразделением Volkswagen Individual GmbH с прицелом на жадность арабских шейхов.
Причем даже в роскошнейшем из исполнений Touareg
не утратил своей феноменальной проходимости, обладая пневмоподвеской
с изменяемым клиренсом и понижающим рядом в трансмиссии. Коробка -
6-ступенчатый "автомат" Tiptronic.
Всего будет построено 500 экземпляров, исключительно по спецзаказам.
Возможность оформить такой заказ есть и у наших земляков.
Chevrolet Trailblazer SS, 2005 год
Разгон до 96 км/ч: 5.7 секунды.
Другие данные: 6.0 л, 391 л.с., 535 Нм. Максимальная скорость не
сообщается. Размер колес: 255/55 R20.
Для привлечения клиентов Chevrolet пожарными темпами расширяет серию
"заряженных" моделей под общим названием SS (Super
Sport). Восьмой машиной серии стал бешеный TrailBlazer SS с мотором LS2 V8 от Корветта
и 4-ступенчатым "автоматом" GM Hydra-Matic.
Доводка автомобиля проходила на немецкой трассе Нюрбургринг.
Для SS-внедорожника предуcмотрены два типа привода: задний и полный с
центральным дифференциалом Torsen. Машина
поступит в продажу осенью, и только на североамериканском рынке. Цена пока
не известна.
BMW X5 4.8iS, 2004 год.
Разгон до 100 км/ч: 6.1 секунды.
Другие данные: 4.8 л, 360 л.с., 490 Нм, 246 км/ч. Размер колес: 275/40 R20
(спереди), 315/35 R20 (сзади).
Икс-пятый плотнее других внедорожников приблизился к легковым машинам по такому
параметру, как управляемость. А топ-версия 4.8iS сократила этот разрыв до
минимума. Машина оснащается V8 бездроссельного
семейства Valvetronic с системой регулировки фаз
газораспределения biVanos, коробка передач -
6-ступенчатый "автомат" Steptronic. От простых X5 внешне ее отличает передний бампер сложнейшей
архитектуры, на высоких скоростях оптимизирующий прижимную силу и
охлаждение двигателя. В России эту машину можно купить за 114 900
евро.
Mercedes-Benz ML 500, 2005
год
Разгон до 100 км/ч: 6.9 секунды.
Другие данные: 5.0 л, 306 л.с., 460 Нм, 240 км/ч. Размер колес: 255/55 R18.
Оглушительный ML 55 Kompressor
с 470-сильным мотором появится еще не скоро, но и нынешняя
топ-версия ML 500 смотрится достойно, без труда заняв седьмую строчку
рейтинга. Автомобиль предлагается в двух исполнениях - шоссейном,
с упрощенной трансмиссией и подвеской, и внедорожном
Pro Off-Road, где есть
понижающий ряд и пневмоподвеска с возможностью
изменения положения кузова относительно дороги. И коробка передач
подходящая - 7-ступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Машина
выпускается в США, а в России стоит от 82 900 евро.
Cadillac SRX 4.6, 2003
год
Разгон до 100 км/ч: 7.2 секунды.
Другие данные: 4.6 л, 325 л.с., 427 Нм, 240 км/ч. Размер колес: 235/60 R18
(спереди), 255/55 R18 (сзади).
В угоду моде Cadillac
построил легкий внедорожник, который
нежданно-негаданно стал самой выигрышной моделью марки. Хотя бы потому, что
фирменный стиль Art&Science отлично подошел
его пропорциям. Самая быстроходная модификация получила восьмицилиндровый
мотор Northstar II с системой изменения фаз
газораспределения и 5-ступенчатую автоматическую
КПП GM Hydra-Matic. Получился достойный соперник
японским и европейским аналогам. И цена вменяемая - от $71 000 (в России).
Range Rover Sport 4.2 Supercharged, 2005 год
Разгон до 100 км/ч: 7.2 секунды.
Другие
данные: 4.2 л, 390 л.с., 550 Нм, 225 км/ч. Размер колес: 275/40 R20.
Модель Sport
создавалась не только как демократичный вариант "старшего" Range Rover, но и как более
динамичный автомобиль - моторы-то те же, а масса меньше! От флагмана
достался и 6-ступенчатый "автомат". А вот навороченная
трансмиссия Terrain Response
заимствована у Discovery 3. В общем, рекомендация
звучит так: "все лучшее от авторитетного производителя внедорожников". Есть даже система подавления
кренов Dynamic Response.
Правда, самое главное - мотор V8 с компрессором - от Jaguar
XJR, что, впрочем, тоже недурно. Цена - $99 900.
Volvo XC90 V8, 2004
год
Разгон до 100 км/ч: 7.4 секунды.
Другие данные: 4.4 л, 315 л.с., 368 Нм, 210 км/ч. Размер колес: 235/65 R17.
Марка Volvo
уже давно америкаориентированная, и ее флагман
XC90 тоже в первую очередь адресован американцам. А те уважают моторы V8,
которых у Volvo отродясь
не было. На помощь подоспел "материнский" Ford,
и в сжатые сроки для шведской машины совместно с мотористами Yamaha был подготовлен силовой агрегат на основе
старого двигателя от Ford Taurus
SHO. Коробка передач тоже имеет японские корни - это 6-ступенчатый
"автомат" Aisin Geartronic.
Теперь счастливы все - и шведы, и японцы, и американцы. У нас же это
счастье доступно за $87 900. Тест читайте в этом номере "Колёс".
друзья
|